В МАДОУ №207 "Центр развития ребенка - детский сад" дети инвалиды отсутствуют.
Аналитическая справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Все помещения оборудованы для организации образовательного процесса и соответствуют требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В учреждении имеется кабинет учителя-логопеда. Групповые комнаты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база. |
Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
библиотека не имеется В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Для занятий спортом имеется групповая комната и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, мягкие маты, дорожки для рефлекторного массажа стоп. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Здание МАДОУ №207 "Центр развития ребёнка - детский сад» имеет беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В целях обеспечения специальных условий зачисления детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия доступности в здание: входные двери оборудованы звонками. Здание оснащено системами противопожарной сигнализации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения предоставляется сопровождающее лицо. |
Специальные условия питания | Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании осуществляются следующие Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (Глава VIII п8.2) При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, есть возможность организовать питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню будет разработано специалистом – диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Выдача питания будет осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным меню под контролем ответственного медицинского работника ДОУ. Так же будет разрешено употребление готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале, оборудованном столами и стульями, холодильником для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции. |
Специальные условия охраны здоровья |
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) - раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида: - обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; - чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; - повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; - корректировка времени для выполнения заданий; - снижение темповых нагрузок; - стимулирующая помощь взрослого; - чередование видов деятельности; - снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; - условия для двигательной активности ребенка; - подбор специального дидактического материала. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
доступа не имеется; официальный сайт МАДОУ №207 имеет версию для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | не имеется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать детей с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно их психофизических особенностей. Группы оборудованы проектором и музыкальными центрами. В детском саду имеются: - интернет и компьютерное оборудование, -мультимедийные средства. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | не предусмотрено |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Реализуемые образовательные программы Содержание образовательной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении №207 «Центр развития ребёнка - детский сад» (далее МАДОУ №207) определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе примерной образовательной программы «Детский сад - Дом радости» (под ред. Н.М. Крыловой). |
Для несовершеннолетних обучающихся созданы и оборудованы:
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий |
||
Наименование | Перечень средств обучения и воспитания | |
Групповые помещения |
В МАДОУ 6 групповых секций (игровые комнаты, спальные помещения, туалетные комнаты, приемные). Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. В каждой группе созданы условия для всех видов образовательной деятельности несовершеннолетних обучающихся. Магнитофон, игровые миры (сюжетные игры, строительный материал настольный, напольный изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный мир, уголок уединения, мир природы, уголок ряженья, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия. Дидактический материал |
|
Изостудия | Мольберты деревянные, магнитная маркерная доска, краски, карандаши, кисти, палитры, методическая и справочная литература, игрушки и предметы народных промыслов. | |
Музыкальный зал | Музыкальные инструмент: фортепиано, синтезатор. Телевизор, ноутбук, микрофоны, музыкальные центры Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны, колокольчики. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы. | |
Кабинет логопеда |
Логопедическое зеркало, магнитная доска, материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения) | |
Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок) | Веранды, песочницы, скамейки со столами, для лазания, качели, качели-балансиры, карусели, для скалолазания, вазоны для цветов, скамейки декоративные, цветочная стойка, цветник. Велосипедницы. | |
О библиотеках | Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах. | |
Объекты спорта | ||
Спортивный зал |
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе. |
|
Спортивная площадка |
Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: бум, турники, бревно для равновесия, волейбольные стойки спортивный центр для лазания, лабиринт, яма для прыжков, дорожка для равновесия, рукоход. | |
Перечень средств обучения и воспитания | ||
Игрушки |
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: скульптуры малой формы, народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры; - спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр; - музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков - театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал; деревянный напольный и настольный конструктор. - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); -оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема. -дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» «Ферма» и др. |
|
Средства наглядности (плоскостная наглядность) | картины, фотографии, предметно-схематические модели-календарь природы | |
Условия питания несовершеннолетних обучающихся | ||
Организация питания в ДОУ [открыть презентацию] | ||
Условия охраны здоровья обучающихся | ||
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор) |
Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др. Проводятся следующие мероприятия: - проведение профилактических осмотров, - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации, - осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации, - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, - осуществлением контроля за выполнением санитарных правил. |
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
||
Положение о порядке доступа педагогических работников МАДОУ № 207 «Центр развития ребенка - детский сад» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности | ||
Доступ к ЭОР | ||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе |
Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
|
Доступ педагогов МАДОУ 207 электронным образовательным ресурсам: | ||
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы | ||
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
https://www.maam.ru Международный образовательный портал https://www.logoped.ru Электронный портал логопедов и дефектологов https://nsportal.ru Образовательная социальная сеть https://педталант.рф Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России |
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Положение об организации медицинского обслуживания в детском саду