Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

"Доступная среда" МАДОУ №207  

В МАДОУ №207 "Центр развития ребенка - детский сад"  дети инвалиды отсутствуют.

Аналитическая справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованные учебные кабинеты

Все помещения оборудованы для организации образовательного процесса и соответствуют требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В учреждении имеется кабинет  учителя-логопеда. Групповые комнаты оснащены оборудованием, содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.), собрана методическая база.
Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

библиотека не имеется

В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Для занятий спортом имеется групповая комната и спортивная площадка оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, мягкие маты, дорожки для рефлекторного массажа стоп.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Здание МАДОУ №207 "Центр развития ребёнка - детский сад» имеет беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В целях обеспечения специальных условий зачисления детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ созданы условия доступности в здание: входные двери оборудованы звонками. Здание оснащено системами противопожарной сигнализации. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения предоставляется сопровождающее лицо.
Специальные условия питания Для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании осуществляются следующие Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (Глава VIII п8.2) При поступлении детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, есть возможность организовать питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню будет разработано специалистом – диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Выдача питания будет осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным меню под контролем ответственного медицинского работника ДОУ. Так же будет разрешено употребление готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале, оборудованном столами и стульями, холодильником для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции.
Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

 

-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры)

- раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

При создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида:

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

доступа не имеется;

официальный сайт МАДОУ №207 имеет версию для слабовидящих

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать детей с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно их психофизических особенностей. Группы оборудованы проектором  и музыкальными центрами. В детском саду имеются: - интернет и компьютерное оборудование, -мультимедийные средства.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Реализуемые образовательные программы

Содержание образовательной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении  №207 «Центр развития ребёнка - детский сад» (далее МАДОУ №207) определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе примерной образовательной программы «Детский сад - Дом радости» (под ред. Н.М. Крыловой).

Для несовершеннолетних обучающихся созданы и оборудованы:

Оборудованные учебные кабинеты, объекты

для проведения практических занятий

Наименование Перечень средств обучения и воспитания

Групповые помещения

В МАДОУ  6  групповых секций (игровые комнаты, спальные помещения, туалетные комнаты,  приемные).

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

В каждой группе созданы условия для всех видов образовательной  деятельности несовершеннолетних обучающихся.

Магнитофон, игровые миры (сюжетные игры, строительный материал настольный, напольный изо, экспериментирование, театр и др.), спортивный мир, уголок уединения, мир природы, уголок ряженья, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия. Дидактический материал

Изостудия Мольберты деревянные, магнитная маркерная доска, краски, карандаши, кисти, палитры, методическая и справочная литература, игрушки и предметы народных промыслов.
Музыкальный зал Музыкальные инструмент: фортепиано, синтезатор. Телевизор, ноутбук, микрофоны, музыкальные центры Аудиотека и видеотека.  Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых.   Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей.  Шапочки для детей: животные, цветы.  Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны, колокольчики.   Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др.  Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие.  Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый.  Музыкально-дидактические игры.  Картотека портретов композиторов.  Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.

Кабинет логопеда

Логопедическое зеркало, магнитная доска, материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения)
Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок) Веранды, песочницы, скамейки со столами, для лазания, качели, качели-балансиры, карусели, для скалолазания, вазоны для цветов, скамейки декоративные, цветочная стойка, цветник. Велосипедницы.
О библиотеках Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.
Объекты спорта
Спортивный зал

Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности:

музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе.

Спортивная площадка

Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: бум, турники, бревно для равновесия, волейбольные стойки спортивный центр для лазания, лабиринт, яма для прыжков, дорожка для равновесия, рукоход.
Перечень средств обучения и воспитания
Игрушки

сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: скульптуры малой формы, народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр;

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков

- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.

строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал; деревянный напольный и настольный конструктор.

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

-оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема.

-дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» «Ферма» и др.
Средства наглядности (плоскостная наглядность) картины, фотографии, предметно-схематические модели-календарь природы
Условия питания несовершеннолетних обучающихся
Организация питания в ДОУ [открыть презентацию]
Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор)

Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др.

Проводятся следующие мероприятия:

- проведение профилактических осмотров,

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации,

- осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации,

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий,

- осуществлением контроля за выполнением санитарных правил.

О доступе к информационным

системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Положение о порядке доступа педагогических работников МАДОУ № 207 «Центр развития ребенка - детский сад» к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Доступ к ЭОР
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе

Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступ педагогов МАДОУ 207 электронным образовательным ресурсам:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

https://competere.kuz-edu.ru/дошкольное-детство.html

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

https://www.maam.ru   Международный образовательный портал

https://www.logoped.ru  Электронный портал логопедов и дефектологов

https://nsportal.ru  Образовательная социальная сеть

https://педталант.рф   Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России

 

Положение о порядке использования лечебно - оздоровительной инфраструктурой,объектами культуры и объектами спорта

Лицензия на осуществление медицинской деятельности 

Положение об организации медицинского обслуживания в детском саду